Подвижные игры на детском празднике

Игры для младших школьников на вечеринке и на празднике

Чтобы свеча не погасла

Бег проводится либо в спортивном зале, либо на улице.

На старте играющим дается зажженная свеча. Их задача — как можно быстрее пробежать дистанцию, но так, чтобы свеча не погасла.

Побеждает тот, кто прибежал к финишу первым с горящей свечой.

Нос

Недавно с одним чиновником произошла странная история: у него пропал нос.

На картинке рисуется физиономия, где есть глаза, рот, уши, но нет носа.

Играющим завязывают глаза и дают в руки пластилиновый нос. С расстояния нескольких шагов они должны подойти к картинке и прилепить на место нос. Тот, кому это удается, победил.

 

Прикрепите хвост

Рисунок осла надо повесить на стену. Каждый игрок получает один бумажный хвост с кнопкой или лентой, прикрепленной к верхушке.

Игроку завязывают глаза и кружат на месте несколько раз, затем поворачивают в направлении картинки. Игрок старается приблизиться к ослу и прикрепить хвост как можно ближе к нужному месту. Это повторяют по очереди все игроки. Игрок, которому удается прикрепить хвост ближе всех к ослиному заду, выигрывает.

 

Яблочные гирлянды

В двух вариантах этой игры можно использовать любые яблоки, но засахаренные яблоки или яблочные карамели берут для большей кутерьмы, что всегда веселее.

Яблоки подвешены гирляндами за хвостики достаточно высоко, чтобы игроки подпрыгивали, пытаясь поймать их ртами. Руки игроков связаны за спиной. Первый игрок, которому удастся съесть яблоко полностью, выигрывает.

 

Ныряние за яблоками

Сосуд частично заполняется водой, и в него бросают яблоки. Игрокам необходимо «нырнуть» и постараться вытащить яблоко ртом без помощи рук. Каждый игрок получает спасенное яблоко.

 

Эстафеты

Каждый знает, что такое эстафеты, поэтому здесь приводятся лишь некоторые идеи по организации заданий для этапов эстафет.

1. Со стаканом воды, которую нельзя расплескать.

2. С яйцом в ложке.

3. Вращая хулахуп.

4. Прыжками на одной ноге.

5. Прыжками, сидя по-лягушачьи.

6. Отбивая рукой воздушный шарик.

7. В ластах.

8. На четвереньках.

9. Задом наперед.

10. На четвереньках задом наперед.

11. На детских трехколесных велосипедах или на самокатах.

12. Верхом на метле.

13. Парами, где один игрок держит другого за ноги, словно тачку.

14. Со спичечными коробками на плечах.

15. С пирамидой из 10 кубиков на ладони.

16. С палкой на пальце.

17. Прыжками, удерживая мяч между ногами.

 

Живая скульптура

Развивает художественный вкус, умение двигаться, снимает зажатость. Участие в игре родителей сближает их с детьми,

Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один — Скульптор, второй — Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.

Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддается любому его движению и застывает в том положении, которое придает ей Скульптор.

Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, что кто «слепил». Потом Скульптор и Глина меняются ролями.

 

Живые картинки

Развивает актерские навыки.

Играющие делятся на две команды. Должно быть жюри, Для игры нужен также альбом произведений русской или мировой живописи.

Каждая из групп выбирает себе картину, которую она будет «оживлять». Группы удаляются на репетицию.

Затем каждая группа представляет оживление картины. Персонажи «оживают», что-то говорят, затем «застывают».

Оценку дает жюри.

 

Музыкальные стулья

В эту популярную игру на вечеринках может играть любое число человек, но лучше всего — не менее десяти игроков. Вам понадобятся стулья или табуреты (на один меньше, чем число игроков) и магнитофон.

Для небольшой группы стулья расставляют по линии, разворачивая их попеременно в обе стороны. Для большой группы поставьте стулья в большой круг, развернутые сиденьями наружу или в обе стороны. Ведущий управляет музыкой.

Игра начинается, когда звучит музыка. Игроки маршируют вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, и игроки стараются занять свои места.

Тот, кому не удается занять место, выходит из игры и забирает один стул с собой. Игра продолжается, пока не останется только один игрок, который и является победителем.

 

Слепые ножницы

На высоте груди играющих протягивается крепкая веревка. К ней привязываются на ниточках различные призы: конфеты, фрукты, игрушки и тому подобное.

Играющему завязывают глаза и заставляют его повернуться вокруг своей оси. После чего он должен подойти к висящим призам и попытаться отрезать один из них с помощью ножниц, которые держит в руке. Другую руку он при этом должен держать за спиной.

Как правило, допускаются три попытки получить приз.

 

Марш слепых

Для этой игры в комнате на полу или на спортивной площадке прочерчивается длинная прямая линия.

Несколько человек с завязанными глазами становятся на нее в затылок друг другу — с интервалом в два шага. По команде они начинают идти по линии, никуда не сворачивая.

Правила игры. Когда прозвучит команда «Стой!» (нужно заранее договориться, кто ее произнесет), то все останавливаются и снимают повязки. Выиграл тот, кто находится ближе всех к черте.

В другом варианте этой игры участники становятся на одинаковом расстоянии от какого-либо предмета (дерева или столба) и идут по направлению к нему. Выигрывает тот, кто первым до него дотронется, или в момент произнесения команды «Стой» будет находиться ближе остальных к цели.

 

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем жмурка говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!»

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут уворачиваться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.

В усложненном варианте игры пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

 

Жмурки с палочкой

Одному игроку завязывают глаза и дают в руки палочку. Другие игроки берутся за руки и танцуют вокруг него, пока он не постучит три раза. Все немедленно останавливаются.

Игрок с завязанными глазами указывает палочкой на кого-то в кольце. Этот игрок должен взять конец палочки и, держась за нее, ответить на любые три вопроса, которые ему задаст игрок с завязанными глазами. Отвечающий может, однако, изменять свой голос. Если игрок с завязанными глазами правильно отгадывает говорящего, оба меняются местами.

Другая разновидность игры называется «Жмурки с животными». Вместо вопросов игрок с завязанными глазами предлагает игроку изобразить какое-нибудь животное.

 

Птицелов

Эта игра — вариант предыдущей игры.

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

 

Жмурки-носильщики

Это — игра типа эстафеты. В ней много смеха и забавных ситуаций.

Готовится место для игры. В одном конце площадки ставят небольшой столик (или скамейку) и на нем раскладывают ровно десять каких-нибудь мелких предметов — это могут быть детские игрушки, камешки и т.д.

На другом конце площадки, шагах в десяти-пятнадцати от столика и в трех-четырех шагах друг от друга, ставят два стула.

Все участники разбиваются на две команды. Первой паре играющих завязывают глаза. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Остальные играющие располагаются по краям площадки. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул пять предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.

Правила игры. Оба носильщика начинают игру одновременно по сигналу. Переносить можно только по одному предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

 

Жмурки татарские

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках.

Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!» — и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

 

Жмурки наоборот

Эта игра имеет много названий: «Колокольчик», «Звонарь», «Слепые коровы».

Всем играющим, кроме одного, завязываются глаза. Тот, кому выпало быть Зрячим (или Звонарем), вешает себе на шею колокольчик или бубенчик, то есть такой предмет, который будет издавать звук при резких движениях водящего. Очень часто Зрячему при этом еще связывают руки, чтобы он умышленно не мог заглушить колокольчик.

При этом возникают очень смешные ситуации: на звон колокольчика бросаются сразу все Слепые, сталкиваются и ловят друг друга. Звонарь же старается уходить от Слепых как можно осторожнее, но, находясь на безопасном месте, нарочно звенит колокольчиком и пытается их привлечь, а затем осторожно ускользает. Малейшее неосторожное движение может вызвать предательский звон колокольчика.

Правила игры. Поймавший Звонаря меняется с ним местами. Если Звонарь пойман сразу несколькими играющими, то во избежание споров следующего Звонаря выбирают по жребию.

 

Найди наперсток

В эту игру на открытом воздухе или в помещении может играть любое число участников. Вам понадобится наперсток или такой же маленький, но различимый предмет. В начале игры всем игрокам показывают наперсток или маленький предмет. Одному из игроков поручают спрятать наперсток, где он хочет. Он может положить его в неожиданном, но видном месте либо надежно его спрятать. Пока он занимается этим, другие игроки или закрывают глаза, или выходят из комнаты.

По сигналу игроки начинают охотиться за наперстком. Водящий может подсказывать им, говоря или «тепло», когда они находятся недалеко от тайника, или «теплее», когда они приближаются к нему, или «горячо», когда они совсем рядом. Если игроки уходят далеко от цели, водящий может говорить «прохладно», «холодно» и т.д. Или, по желанию водящего, может играть музыка во время поисков. Когда кто-нибудь приближается к наперстку, музыка звучит громче; когда удаляется — звук слабее.

Правила игры. Водящий может не подсказывать, но он не имеет права нарочно вводить в заблуждение. Игрок, который первым находит наперсток, становится водящим и прячет его в следующей игре.

 

Прела-горела

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:

Прела-горела, за море летела,

А как прилетела,

Так где-то и села,

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

 

Пастух и стадо

Прежде всего выбирают пастуха и намечают место, где будет овчарня. Потом завязывают пастуху глаза платком. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы идут в разные стороны, отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются.

Скоро в овчарне не остается ни одной овцы. Пастух зовет:

— Овечки! Овечки!

Никто ему не отвечает — опустела овчарня!

Тогда пастух громко спрашивает:

— Где мое стадо?

Тут все овцы отзываются:

— Бе! Бе! Бе! Бе! Бе!.. (Потом затихают.)

— А, вот вы где! — говорит пастух и идет на голоса своих овец, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух идет, овцы молчат — так ему труднее найти их.

А пастух, расставив руки, все ищет своих овечек. И как нащупает какую-нибудь, спрашивает:

— Овечка, овечка, кто ты?

Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка — пастухом.

Правила игры. Отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места.

 

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, бубенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок

— Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети выкупают свои фанты: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу после того, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться до играющих. Фанты у всех должны быть разные.

 

Гремучая змея

Игроки становятся в круг диаметром 12 метров, который чертится на ровной гладкой земле. Два игрока становятся в центр круга. Одному из них завязывают глаза, оставляя свободными уши. Это — Охотник. Второму игроку также завязывают глаза и дают в руки маленькую металлическую коробочку с камешком внутри. В целях безопасности коробочка должна плотно закрываться. Второй игрок, который исполняет роль Гремучей змеи, гремит несколько раз камешком, после чего медленно считает про себя до десяти, затем издает еще одну серию звуков. Охотник пытается поймать Змею, а та бесшумно передвигается, не давая Охотнику определить направление, откуда доносится звук. Перед началом игры обоих игроков следует предупредить, чтобы они мгновенно останавливались по команде «Стоп!». Это необходимая предосторожность, чтобы игроки не сталкивались друг с другом и не пересекали круг зрителей.

Игроков ставят на расстоянии 3—3,5 метра друг от друга и дают команду начинать. Змея гремит и двигается, Охотник прислушивается, старается определить местонахождение Змеи и поймать ее. Если игра останавливается по какой-либо причине, игроки возвращаются к центру круга и их ставят на необходимом расстоянии друг от друга.

Правила игры. После того как Змею поймали (один или несколько раз по предварительному уговору), Охотник и Змея меняются ролями. Это экономит время, так как игроков просят не снимать с глаз повязки до окончания игры.

Если слух у игроков хорошо развит, Змее можно дать деревянную коробочку с камешком или горошиной, чтобы звук был тише. Кроме того, Змея может греметь, держа коробочку в вытянутой руке или присев на корточки и приблизив ее к самой земле. Охотнику следует посоветовать как можно внимательнее прислушиваться к происходящему, особенно когда Змея перестает греметь и начинает перемещаться.

 

Хранитель огня

Целью этого соревнования является выработка умения быстро и бесшумно передвигаться.

Хранитель становится на колени или садится на корточки перед тремя палочками длиной 30 см и толщиной 2,5. Палочки можно заменить плотной бумагой, свернутой в трубочки. Палочки должны находиться на расстоянии 30 см от коленей водящего. Сборщики хвороста становятся по окружности диаметром 9 метров. Хранителю завязывают глаза, оставляя открытыми уши, он садится в центре круга, положив руки на колени, и ждет, когда кто- либо попытается похитить его хворост. Когда все занимают свои места, водящий говорит: «Сборщики хвороста, у нас нет дров!» — и одновременно указывает на одного из игроков. По этому сигналу тот начинает бесшумно приближаться к Хранителю огня, чтобы похитить у него одну из палочек.

Правила игры. Сборщик хвороста может пользоваться любыми уловками, чтобы добыть палочку. Нельзя пользоваться какими-либо приспособлениями. Если Хранитель огня схватил Сборщика, тот уже не может с ним бороться, так как цель игры заключается в соревновании между бесшумным передвижением и острым слухом. За один раз можно брать лишь одну палочку, и после того, как Сборщик похитил ее, он отдает ее водящему. Один и тот же Сборщик может сделать несколько попыток, когда до него дойдет очередь.

Хранитель огня не должен постоянно двигать руками или держать их над палочками, он может реагировать лишь тогда, когда ощущает, что им угрожает опасность. Победителем считается тот, кому удается добыть больше всего палочек и остаться при этом не схваченным Хранителем.

 

Ловля миской

Для этой игры требуется деревянная или какая-нибудь другая легкая миска, ширина которой составляет 20— 30 см, а глубина — 10—13, набор дисков (сливовых косточек), вырезанных из плотного картона, диаметром в 3 см. На каждой стороне кружка нужно поставить цифры, сумма которых будет составлять количество очков, набранных после каждого броска. Одну сторону кружков можно пронумеровать от 1 до 6, а на другой поставить цифры 2, 4, 6 и три нуля. При желании можно использовать не круглые диски, а овальные.

Игроки сидят на земле вокруг расстеленного в центре одеяла. Водящий дает миску с дисками любому игроку, и ему позволяется сделать от одного до трех бросков, как это будет решено перед началом игры. Игрок может бросать диски, резко поднимая миску вверх и опуская ее вниз, когда диски взлетают.

Правила игры. Надо поймать как можно больше дисков обратно в миску, не меняя при этом положения, из которого они были брошены. Подсчет очков производится водящим, который суммирует все цифры, выпавшие наверх. Затем миска передается по часовой стрелке следующему игроку.

 

Перекидывание из миски в миску

Это еще один вариант вышеописанной игры, однако правила у нее совсем иные. Вместо одной миски требуется две. Но обе должны быть одинакового размера. В эту игру можно играть попарно, и два игрока садятся напротив друг друга на расстоянии 120 см. В миске одного из игроков находятся пронумерованные диски. По команде «Готов!» он кидает их вверх и вперед игроку, сидящему напротив. Второй игрок, не меняя своего положения, пытается поймать как можно больше дисков — или располагая миску навстречу летящим кружкам, или же опуская ее вниз и стараясь подхватывать уже падающие.

Правила игры. Непойманные или выпавшие из миски диски не засчитываются. Каждый игрок имеет по 2—3 попытки, чтобы бросить, и столько же, чтобы поймать. Общее количество очков зависит от суммы цифр, записанных на верхней стороне пойманных дисков. Игроки должны пытаться бросать диски партнерам как можно аккуратнее, помня о том, что, когда наступит их черед ловить, им скорее всего отплатят тем же. Лучше всего играть в эту игру по командам, каждую из которых будет составлять пара, и ее очки будут, следовательно, суммироваться.

 

Палки и кольцо

Для этой игры требуется самый элементарный инвентарь: палка длиной 25—30 см и толщиной 1,2 см, крепкая тонкая бечевка длиной 40—45 см и 3—4 металлических или костяных кольца диаметром 2—5 см. Одно кольцо привязывается к концу бечевки, а другой ее конец прикрепляется к слегка заостренному концу палки. Палку берут в руку так, чтобы кольцо свисало с ее другого конца. Затем кольцо плавно подбрасывается, и игрок пытается насадить его на палку (три попытки).

Гораздо интереснее, когда игроки соревнуются одновременно, но для этого у каждого должна быть палка с кольцами одинакового размера. По мере обретения сноровки игроками размер колец следует уменьшать.

 

Веревочка

У длинной веревки концы связывают вместе. Игроки встают лицом к центру круга, на равном расстоянии друг от друга, и обеими руками держатся за веревку. Водящий становится в центр круга и старается ладонью ударить играющего по руке. Играющие же должны вовремя заметить это и убрать руку с веревки. Водящий ходит по кругу до тех пор, пока не попадет кому-нибудь из играющих по руке. Это надо сделать в тот момент, когда рука еще сжимает веревку. Разумеется, водящему разрешено пугать играющих.

Правила игры. Тот из играющих, кто не успел убрать руку, становится водящим. В этой игре есть одно обязательное условие: нельзя убирать обе руки с веревки. Нарушивший его становится водящим.

 

Колечко

На веревку надевают кольцо, концы веревки связывают вместе. Водящий становится в центр круга, остальные играющие берутся обеими руками за веревку; у одного из них под ладонью находится кольцо. Задача играющих — не дать водящему угадать, под какой именно рукой оно спрятано. Для этой цели они делают множество обманных движений руками. Водящий должен заметить, под какой рукой находится кольцо, и легко ударить по ней. Он должен успеть сделать это до того, как оно окажется где-то в другом месте.

Правила игры. Если водящий успеет заметить кольцо, то меняется местами с тем из играющих, кто не успел передать кольцо дальше. Если водящий обнаружил кольцо между двумя игроками, то в круг идет тот, который не успел спрятать кольцо.

 

Снегопад

Играющим раздают по небольшому кусочку ваты, его нужно слегка «потрепать», чтобы он летел, как пушинка.

По сигналу ведущего все подбрасывают свои «снежинки». Теперь задача играющих — не дать «снежинке» упасть: но на них можно только дуть...

Правила игры. Тот из играющих, чья «снежинка» дольше всех продержится в воздухе, считается победителем.

 

Обмоталочка

Соревнуются двое. Для игры нужна длинная веревка, примерно в 10 метров.

Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг пояса. По сигналу они начинают быстро крутиться на одном месте, наматывая на себя веревку.

Правила игры. Победитель тот, кто смог намотать на себя больше веревки.

 

Мотальщики

Игра развивает мышцы предплечий и кисти. Для проведения игры нужна веревка длиной 6 метров. В середине делают отметку, а концы привязывают к двум круглым палкам (на них в игре наматывается веревка).

Играющие встают по разные концы веревки, берут в руки палки и готовятся начать мотать. Начало — по сигналу.

Правила игры. Выигрывает тот, кто первым домотал до середины.

 

Шарады

Эту игру очень любили в старых дворянских учебных заведениях (как для девочек, так и для мальчиков). Кажется, это лучшая игра для дня рождения, причем она особенно интересна, когда в ней принимают участие и взрослые.

Все — и гости, и хозяева — делятся на две команды. Сначала одни загадывают, другие отгадывают. Потом — меняются.

Загадывающая команда уходит в другую комнату для подготовки. Придумывается слово для шарады. Оно должно состоять из нескольких частей, которые сами являются словами. Ну, например, слово «парад» можно разбить на «пар» и «ад».

Затем загадывающая команда должна представить две- три короткие сценки с каждой из составляющих слова. Перед каждой сценкой выходит один из участников команды и объявляет: «Первое!», затем — «Второе!» и, наконец, — «Целое!». Последней идет сценка, представляющая все слово целиком. Не обязательно всю сцену посвящать загадываемому слову (или его части). Достаточно, чтобы это слово хоть раз прозвучало в устах кого-то из играющих. Отгадывающие могут удалиться на совещание. Им предоставляется какое-то время на попытку отгадать слово. Если им это удалось, то команда зарабатывает очко.

Игру повторяют 3—4 раза.

 

Шарады для детей

Это замечательная игра для вечеринок или только для семьи. Играть может любое число игроков. Каждый имеет возможность играть один, или игроки могут разбиваться на команды не более чем из пяти человек. Число команд не имеет значения.

Один из участников выбирается ведущим для первого хода. Ведущий спрашивает первую команду: «Что вы видите?» После коротких переговоров команда отвечает, используя какое-нибудь движение, которое вся команда имитирует. Игроки загадывают, например: «Я видел лошадь, скачущую по улице», и вся команда скачет по комнате и возвращается на место. Потом ведущий задает вопрос другим командам, и игра повторяется снова.

Если команда не может придумать ответ, ведущий может дать его. Ответы должны быть как можно разнообразней и оригинальней.

Например, такие:

«Я видел бабочку, летящую над цветком».

«Я видел человека, гуляющего по улице и играющего на тромбоне».

«Я видел бегущего мальчика».

«Я видел самый главный барабан оркестра».

«Я видел летающую птицу».

«Я видел прыгающего, хромающего цыпленка».

«Я видел маму, баюкающую младенца».

 

Запрещенное движение

Игра тренирует внимательность. Играть могут несколько человек. Есть вариант, когда играют только двое. Все встают в полукруг около ведущего.

Условливаются о том, что какое-то движение запретно. Затем под музыку ведущий делает движения, которые все должны повторять. Неожиданно он делает запрещенное движение. Тот, кто его повторил, выбывает из игры.

Правила игры. Победителями становятся те, кто остался в игре, то есть самые внимательные.

 

Бег в мешках

Нужны большие прочные мешки. Игроки залезают в мешки с ногами и начинают прыжками двигаться от старта к финишу.

Правила игры. Кто первым дойдет до финиша — победитель.

Эту игру легко переделать в эстафетную, тогда в ней могут принять участие команды.

 

Дракон

Очень веселая массовая игра, придуманная в Китае в незапамятные времена. Участвуют не менее 10 человек.

Играющие становятся в колонну и крепко цепляются друг за друга. Это — Дракон. Первый в цепи — голова Дракона, последний — его хвост.

По сигналу голова Дракона начинает ловить его хвост. Хвост же стремится убежать. Дракон начинает извиваться, быстро двигаться.

Правила игры. Если голова осалила хвост, то игрок, который был головой, становится новым хвостом, а головой будет игрок, стоящий за головой.

 

Не зазвени!

Эта игра развивает точность, внимательность, чувство равновесия и ритма.

К двери на шнурке привешивается проволочное колечко диаметром примерно 2—2,5 см. К колечку привязывается маленький колокольчик.

Игрок отсчитывает три шага назад от кольца. Ведущий командует: «Раз! Два! Три! Мизинец!» Игрок должен в такт счету сделать три шага и одновременно с последним словом попасть названным пальцем в колечко.

Правила игры. Попасть в колечко надо так, чтобы колокольчик не зазвенел. Игрок должен быть готов к тому, что будет назван любой палец.

Иногда сначала игрока раскручивают с открытыми или с закрытыми (самый сложный вариант) глазами три раза.

 

Русская баня

Эта веселая игра учит смеяться над самим собой.

Нужно сделать «веник» из бумаги. Задача — как можно быстрее похлестать себя этим веником. Играющие делают это по очереди под хохот зрителей.

Победитель должен получить заслуженный приз.

Похожие статьи:

Подвижные игры для школьников 4 класса на уроке физкультуры

Калмыцкие народные игры для детей

Корейские народные игры для детей

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры аттракционы для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!