День здоровья. Сценарий мероприятия для начальной школы

Сценарий праздника для младших школьников «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

I. Вступительная часть

На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, бегают и т. п. Музыка стихает.

Ведущий.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В зал вбегает грязный мальчик.

Мальчик.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Дети.

Что с тобой случилось?

Расскажи, что приключилось.

Мальчик.

За мной мчится Мойдодыр —

Всех мочалок командир!

Мойдодыр.

У него на шее вакса!

У него под носом клякса!

Мальчик.

Ой, я слышу - он идет!

Сейчас меня он заберет!..

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр.

Где тут гадкий, где тут грязный,

Неумытый поросенок?

Дети.

Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр.

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

И грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыла не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!..

Дети.

Мойдодыр! Во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика!

II. Выступление гимнастов

Ведущий.

Вы пока посмотрите пластику —

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота

У девчонок неспроста!

Много сил пришлось вложить,

Прежде чем такими быть!

III. Режим дня

Ведущий. Ученик наш чистым стал!

Мальчик.

Я и сам не ожидал,

Что могу таким я быть!

Просто надо не забыть,

Как построить режим дня.

Повторим еще, друзья!

Выносят большой плакат с режимом дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять

И завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

IV. Выступление гимнастов с мячами

Дети.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем:

Вон как жонглируем мячом...

Да, вот это видно: класс!

V. Визит к врачу

Мальчик.

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось.

Дети.

Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

Знаем! Здесь вблизи сидит

Добрый доктор Айболит.

Мальчик.

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров.

Дети.

У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

Дети уходят. Выходит доктор Айболит.

Айболит.

Я добрый доктор Айболит.

Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут:

Звери и детишки,

Вот опять сюда идут

Девчонки и мальчишки.

Дети. Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит.

Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

Мальчик.

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость —

Вот какая везде слабость...

Айболит.

Сейчас осмотр я проведу,

Чем смогу — тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Так-так, на что ж это похоже?

Ну-ка рот открой пошире:

Раз, и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

Дети.

Надо дать ему таблетки!

В нос закапать из пипетки!

Надо выпить порошок!

Антибиотиков мешок!

Надо дать ему микстуру,

Справку дать от физкультуры!

Айболит.

Нет, ребята, в этом вы

Совершенно неправы!

Ваши знания видны,

Но таблетки вам вредны.

Организм ваш молодой —

Сам он справится с бедой.

Только чуда вы не ждите:

Себе сами помогите!

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть,

Завари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком...

Мальчик.

Нет! Сегодня я купался!

Без ушей чуть не остался.

Айболит.

Нет так нет!

Тогда скорей

Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда!

Так что, мальчик, подымайся

И за дело принимайся.

У тебя болезней нет?

Дам тебе такой совет:

Спортом больше занимайся,

К докторам не обращайся.

Ты к занятиям готов?

(Мальчик кивает головой.)

До свиданья, будь здоров!

Мальчик.

Вот спасибо, доктор, вам.

Каждый должен

Думать сам,

Как здоровье сохранить

И болезни победить!

VI. Танец первоклассников

Дети.

Айболит! От всей души

Тебе спляшут малыши!

Танцуют первоклассники.

Айболит.

Вот спасибо!

А сейчас

Подошел обеда час.

Я режим не нарушаю,

В гости вас всех приглашаю!

Айболит уводит ребят.

VII. Режим питания

Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон.

Еще ложечку одну...

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так —

Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора...

Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой — за живот.

Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Дети (подходят к Карлсону}.

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон. Привет...

Дети. Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон.

Я обкушался варенья!

А еще было печенье,

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох...

Ох, зачем я ел пирог?

Дети. Где же ты сегодня был?

Карлсон.

Слон обедать пригласил,

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Дети.

Да, друзья, на первый взгляд

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон.

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог...

Ох, зачем я ел пирог?

Мальчик.

Кто пройдет по крыше путь,

Чтобы глазом не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать,

Чтобы Карлсона поднять?

Девочка.

Есть такие молодцы!

Молодцы и девицы!

Мы от вас не отстаем:

Все рекорды вместе бьем!

Это только говорится,

Что девчонки слабый пол!

У нас теперь как за границей:

Женский бокс есть и футбол!

Карлсон.

Не спорьте! Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб.

Айболит.

А всё жадности микроб.

Если б не было его,

Не случилось б ничего!

Дети.

Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон.

Я мужчина в цвете лет,

Ну а вам и дела нет!

Все — настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог...

Айболит.

Ребята, мера нужна и в еде.

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон.

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Дети.

Когда похудеешь, ты к нам прилетай.

Пляски и танцы учить начинай!

На пользу движение, музыка, смех.

Смотри, как ребята радуют всех.

Танцуют второклассники.

Теперь потихоньку на крышу пойдем

И сказочный домик Карлсона найдем.

Карлсон.

Прощайте, друзья!

В путь на крышу готов.

Дети. Зачем же он ел этот вкусный пирог?

VIII. О пользе физкультуры и спорта

Все уходят. Появляется Незнайка.

Незнайка.

Прыгают тут целый день.

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть...

Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.

Прыгал бы в длину с шестом,

Стоял на месте с золотом!

Я бы... Я бы... Я бы взял

Штангу без труда поднял...

Ну а танцы — ерунда!

Подготовка не нужна!

Дети.

A-а, Незнайка к нам пришел,

Снова речь свою завел!

Незнайка.

Добрый день! Да, я скажу,

Просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть.

Как начнете плясать, петь!

Дети.

Не плясать, а танцевать!

Разницу пора бы знать!

Незнайка.

А зачем?

Знать и понимать,

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!

Дети.

Ты врунишка и зазнайка!

Ты все выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

Мы зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведешь!

Ты все врешь! Врешь! Врешь!

Незнайка.

Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я все летаю...

Дети.

На земле пора бы быть,

С физкультурою дружить.

Хилый, слабый ты, неловкий...

Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь...

Незнайка.

Заниматься мне невмочь!

Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки!

Танцы — это чепуха!..

До свидания! Ха-ха!

Незнайка убегает.

Айболит.

Не закрутишь ничем гайки

Ты такому вот Незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким,

Помогают тренировки!

В нашей школе мы не только

Физкультурою живем.

Но еще мы тренировкой

Репетиции зовем.

Чтобы танец станцевать,

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех,

Нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть,

Ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танец — это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться,

Чтоб в движеньях разобраться!

Посмотрите третий класс.

Как танцует он у нас?

Танцуют третьеклассники.

Дети.

В нашей школе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают,

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех —

Нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде:

С физкультурою везде!

Дети.

Кто ты, парень, подходи...

Заяц.

Я заяц из «Ну, погоди!».

Устал я от волка скрываться,

Хочу у вас спортом заняться,

Чтоб сильным и ловким стать,

Чтоб волка я мог побеждать!

Дети.

Вот он сидит —директор наш.

Документы ему отдашь.

Завтра в школу приходи,

С собой форму приноси.

Будешь много заниматься —

Станешь самым сильным в школе

И, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдет,

Стороною обойдет...

Заяц.

Берегися, серый волк,

Заплачу тебе я долг!

Вот как лапой размахнусь...

Ой, не могу, еще боюсь!

Дети.

Лапы лучше приготовь,

Для того чтоб хлопать вновь.

Есть у нас один танцкласс,

Он станцует и для вас,

Танцуют ученики четвертого класса.

IX. Заключительная часть

Айболит.

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но что б ни случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ вам напоследок кричим,

Дыханием осени вас одарим.

Дети подбрасывают заранее приготовленные сухие листья.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!